Сначала обрисуем ситуации столкновения хэви с каждым классом один на один:
Разведчик
Вот она – первоочерёдная жертва пулемётчика! Вопреки мнениям «профессионалов» скаут редко вступит с хэви в открытый бой, а скорее всего убежит. Но если камикадзе решился на вас напасть – главное не обкакаться! Он вам мало что сделает за редким исключением. Применяем тактику «Мочи пока не сдохнет». Ваши действия: раскручиваем Сашу, наводим на мелкого, нажимаем на кнопку огня и ждём пока он отправится в скаутовский рай. Также стрельбу можно прекратить, если он удалился более, чем на сто метров или просто убежал за угол. Также скауту достаточно порядка 2-4 выстрелов из дробовика.
Солдат
Этот класс доставит некоторые проблемы. Ракеты дальнобойные, снимают по сто ХП и летят точно, да и у него 200 ХП. Нужно начать стрелять по нему как можно раньше, на каком бы расстоянии от вас он не был (возможно, от нескольких попаданий он испугается и убежит с криком МЕДИК!) Но по закону подлости такое бывает редко. Вы должны стараться двигаться, насколько это возможно и уворачиваться от прямого попадания ракет, особенно критических. Главное – держать его на прицеле во время стрельбы постоянно! Если не паниковать и делать всё правильно, то рокет-джамп сможет совершить только лишь каска солдата, а тело глухо стукнется о землю.
Поджигатель
Редкостная тварь! Особенно опасны они с дожигателем, т.к. при внезапном нападении со спины у вас шансов нет. Поэтому вам придётся часто оборачиваться и в закрытых помещениях постоянно крутить миниганку. Помните, что пироман не может причинить вам большого вреда с большого и среднего расстояния. Он смертельно опасен на ближних дистанциях, а это наш козырь. Чаще всего я замечаю пиромана на средней дистанции, пока он не успел меня поджечь. Опять применяем тактику «мочи пока не сдохнет». С дробовика лучше его не надо пытаться его убить – он успеет подойти и поджечь вас, а это неприятная перспектива. Если мексиканская сволочь вас всё же подожгла, не паникуйте! У вас много жизней. Первым делом надо устранить его, а потом бежать за аптечкой или звать медика. Пиры кажутся очень опасными с противогазом на рыле, но старые добрые пули мажут его по стене прекрасно!
Подрывник
Подрывник – один из самых опасных ваших врагов, а точнее липучки – ваши враги. Идёте где-то – обязательно смотрите под ноги, на стены и на потолок в поисках этих управляемых тварей. Если вы встретили демомэна одного, то он вряд ли сможет дать вам достойный отпор. Главное – не стоять на месте, чтобы он не смог попадать в вас гранатами. Если он забрасывает вас липучками, то постарайтесь убить его раньше того, как он бросит под вас более 3 липучек (если у вас не полная жизнь, то ещё быстрее) А так валите бухого шотландского нигера без угрызения совести!
Пулемётчик
Ну, бой на равных. Здесь важно кто первый начал стрелять. Поэтому повторюсь, крутите пулемёт в закрытых помещениях. Тогда вы убьёте его раньше, чем он начнёт стрелять! Также если он совсем близко, то цельтесь в голову, это увеличит процент появления критических выстрелов да и урон будет побольше. А ещё лучше не убивайте друг друга и разойдитесь друзьями!!!
Инженер
Инженер без пушки – мясо! Тактика «мочи пока не сдохнет». Единственная проблема – это его разводной ключ и криты ключа. Правда иногда инженеры принимаются играть в снайперов пистолетом – одно попадание, и он бежит.
Медик
Назвать медика опасным врагом даже язык не поворачивается. Мне на него патроны редко тратить хочется, но всё же иногда он может убить вас критом уберпилы. Просто не подпускайте его близко, если у вас ХП мало, вряд ли со 100 метров он будет стрелять со шприцемёта навесом по вам.
Снайпер
Это главный враг хэви! Обожает обламывать кайф в начале раунда и во всём его течении! Естественно, на близких дистанциях шансов у него нет, но на дальних он неуязвим. Вы должны постоянно вглядываться вдаль и укромные места. Если вы заметили его на большом расстоянии от вас и он уже прицелился, то пустите в его направлении несколько пуль. У него будет дёргаться прицел, и попасть вам в голову он не сможет. Так же он может испугаться и сменить позицию. Так что несмотря на расстояние постреливайте по поганому австралийцу и не бойтесь его.
Шпион
Редкостная сволочь! Хренов Джеймс Бонд! Тока со спины и может! Вот что я слышу по ТС на сервах. Он всегда зарежет вас в самый мясной момент! Единственное средство против спая – это регулярно оборачиваться и стрелять по тиммейтам. Спая можно отследить по некоторым признакам. Это тиммейт, который не принимает участия в бою, который бежит прямо на вас, к постройкам инженера, в конце концов, спай тот, по кому не стреляют враги. Поэтому не жалейте патроны и постреливайте по тиммейтам. Если вы засечёте спая, то спасёте себя, товарищей по команде и постройки инженеров. Размаскированный он вряд ли что-нибудь сможет сделать вам. Прибей спая – спаси Россию!!!
В серьёзных мочиловах старайтесь в первую очередь валить противников, которые обратили на вас внимание. Если этого делать не будете, вас зарежет кто-то мелкий с косторезки, бутылки и т.д. Часто хэви оказывается в такой передряге, из которой ему уже не выйти. В таком случае постарайтесь нанести как можно больше урона врагам, представляющим опасность для команды. Если вы оказались в группе врагов с медиком-противником, то валите медика первым – это сильно помешает группке в дальнейшем.
И ещё раз о закрытых помещениях: всегда крутите пулемёт!!! Когда я начал так делать, я стал в два раза реже умирать и получать намного больше очков. Закрытые помещения – это все тоннели на cp_dustbowl и pl_goldrush и т.д. Перед входом на контрольную точку раскручивайте пулемёт, в местах возможного появления врагов, если увидели убегающего с криком МЕДИК! тиммейта. Также оборачивайтесь назад почаще, помните о шпионах.
Теперь поговорю о бое с пушками и их инженерами. Пулемётчик является одним из главных пушковыносителей. Если пушка любого уровня стоит за углом или каким-то другим препятствием и оттуда до неё не более 3 метров, то её можно вынести без медика и убер-заряда, не обращая внимания на инженера. Пушки 1-го и 2-го, расстояние до которых от вас менее 10 метров можно вынести тоже без медика. Также пушки любого уровня можно вынести на расстоянии до 10 метров, если они от вас отвёрнуты. Чтобы отвлечь инженера от пушки пустите несколько патронов в раздатчик или выход телепорта (если это доступно для огня). Он скорее всего побежит лечить свою постройку, тогда его можно убить или сразу налететь на пушку.
Во всех остальных случаях вам понадобится убер-заряд. Постарайтесь призвать медика и накопить ему убер, а потом в атаку. Скажите медику в микрофон Charge или Uber. Он поймёт, а умный медик сам включит убер, когда понадобится. Не надо просить включать убер в самом начале раунда, потому что 2-3 противника 100% тоже будут в убере. Подождите секунд 10-15 и требуйте убер! Тогда вы вынесите всех противников, у которых убер кончился, но убежать они ещё не успели. Также в убере старайтесь завалить сильный противников, а то один в убере валил телепорты, раздатчики и скаутов с медиками. Всё время смотрите, сколько процентов убера осталось. В убере в первую очередь валите инженера (если он не прячется за пушкой), иначе он будет стучать по ней и лечить и толку от вашей стрельбы не будет. Старайтесь после убера выжить сами и сохранить медика. Одно ваше присутствие в каком-то месте не даст инженеру отстроиться, а остальным врагам занять позицию.
Теперь о поведении с медиком без убера. Вы должны иметь укрытие, куда можно вернуться после стрельбы, запастись патронами и подлечиться. Когда вас лечит медики и у вас ХП больше обычного, загляните туда, где врагом много. Наведите там шуму, когда закончатся патроны или ХП мало останется, вернитесь в укрытие. Медик вас подлечит. Ему от таких вылазок большая выгода: он получает очки за лечение, копит убер-заряд и помогает вам в убийствах. Вскоре он накопит убер, и вы вынесете противников нахрен.
Хоть пулемётчик и является защитительным классом, старайтесь захватывать точки и толкать вагонку. Вы получаете очки и помогаете команде. Если вам не нравится хэви, поиграйте за него подольше и следуйте моим советам. Если я в чём-то ошибся, напишите в комментариях.